22.06.2017

БМД-1 сделано в Союзе

В конце Второй мировой войны в Германии действовал парашютно-танковый корпус «Герман Геринг». Это было соединение, состоявшее из парашютной и танковой дивизий, предназначавшихся для ведения общевойскового боя. Десантировать по воздуху корпус никто не собирался.

В отличие от бутафорского германского парашютно-танкового корпуса, в конце 1990-х гг. Советская армия располагала шестью регулярными и одной учебной (так называемый 242-й учебный центр) воздушно-десантными дивизиями, которые вследствие их насыщенности бронетехникой правильнее было бы называть парашютно-танковыми.

В каждом из трех парашютно-десантных полков дивизии было 179 единиц бронетехники, а в артиллерийском полку – 52 единицы. В целом с учетом подразделений управления и обеспечения парк бронетехники дивизии насчитывал около 600 бронемашин, приспособленных для транспортирования по воздуху и десантирования парашютным или посадочным способом.

Устройство и характеристики БМД 1

Основу этого парка составляли боевые машины десанта БМД-1, по своим характеристикам значительно превосходящие легкие танки времен Великой Отечественной войны. БМД-1 принята на вооружение Советской армии в 1969 г. Эти машины используются в частях ВДВ Российской Федерации и в наше время. Спроектирована БМД-1 по танковой компоновочной схеме с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения.

Отделение управления и боевое отделение объединены и находятся в передней и средней частях корпуса машины. Здесь установлена одноместная сварная коническая башня с основным вооружением БМД-1 гладкоствольным 73-мм орудием 2А28 «Гром» и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Конструкция башни и размещенного в ней оборудования и приборов аналогичны таковым в башне БМП-1, однако в целях снижения массы конструкторы отказались от механизма заряжания орудия.

На подвижном бронещитке и лафете орудия расположен пусковой кронштейн ПТРК 9К14М «Малютка». Ракета с направляющей устанавливается на этот кронштейн наводчиком-оператором изнутри башни вручную. Боекомплект состоит из четырех ракет. Машины модификации БМД-Ш, выпускавшиеся с 1977 г., вооружены более мощным ПТРК 9К111 «Фагот».

Боекомплект спаренного с пушкой пулемета включает 2000 патронов, причем лента уложена таким образом, что стрельбу из пулемета можно вести без перезаряжания до полного израсходования всего боекомплекта.

Корпус машины имеет сварную конструкцию и изготовлен с применением алюминиевой брони (впервые в советском танкостроении). В поперечном сечении корпус имеет Т-образную форму с верхними нишами, нависающими над гусеничным движителем. Днище корпуса усилено ребрами жесткости в целях предотвращения повреждения машины при десантировании ее парашютным способом.

Лобовая броня, верхние листы которой расположены с двойным наклоном, защищает от пуль крупнокалиберных пулеметов, бортовая – от ручного стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

Силовая установка БМД-1 состоит из V-образного шестицилиндрового дизельного двигателя 5Д20 максимальной мощностью 240 л.с.

Благодаря рекордно высокой удельной мощности двигателя (32,5 л.с/т), малому удельному давлению на грунт (0,5 кг/см2) и удачной конструкции ходовой части машина обладает исключительно высокой проходимостью на пересеченной местности.

Она способна преодолевать подъем в 32 градуса, вертикальную стенку высотой 0,7 м и ров шириной 2 м. Водную преграду машина форсирует вплавь со скоростью 10 км/ч. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя. При этом запас хода по топливу на плаву составляет от 96 до 116 км.

На базе БМД-1 разработаны следующие машины:

  • БМД-1 К и БМД-1 ПК - командирские машины с дополнительной радиостанцией Р-122
  • БМД-КШМ «Синица» - командно-штабная машина для батальонного звена с двумя радиостанциями Р-112.


EmoticonEmoticon