18.04.2017

БМД 3 боевая машина Десанта

Анализ опыта боевого использования БМД-2 в Афганистане позволил советским военным специалистам наметить основные направления совершенствования этой машины. В частности, было признано, что для более эффективного применения вооружения целесообразно иметь двухместную башню, в которой должен размещаться не только наводчик-оператор, но и командир машины. Кроме того, из-за малой массы при определенных углах поворота башни во время стрельбы из 30-мм пушки возникало раскачивание машины.

Устранить эти недостатки и создать предпосылки для дальнейшего развития боевых машин десанта посредством модернизации БМД-2 уже не представлялось возможным. По этой причине в середине 1980-х гг. в СССР была разработана новая боевая машина десанта - БМД-3. Ее приняли на вооружение Советской армии в 1990 г. Однако распад СССР и последовавшие за ним экономические и политические кризисы не позволили произвести достаточное количество этих машин.

БМД 3 устройство

БМД-3 выполнена по той же компоновочной схеме, которая положена в основу конструкции БМД-1 и БМД-2. Отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть. Корпус БМД-3 сконструирован заново и обеспечивает лучшую, чем на прежних машинах, защиту экипажа и десанта.

В передней его части по продольной оси оборудовано место механика-водителя, а над ним в крыше корпуса смонтирован отдельный люк и расположены перископические приборы наблюдения. В лобовом бронелисте корпуса справа в шаровой установке закреплен 5,45-мм пулемет РПКС, а слева - автоматический 30-мм гранатомет АГ-17.

В боевом отделении БМД-3 размещена двухместная бронированная башня кругового вращения, по конструкции и составу установленного в ней вооружения аналогичная башне БМП-2. В башне смонтирована автоматическая 30-мм пушка 2А42, в боекомплект которой входят выстрелы с бронебойно-трассирующими, осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами.

Стрельбу из пушки может вести как наводчик-оператор, так и командир машины, места которых находятся в башне. Командир машины имеет в своем распоряжении также комбинированные ночной и дневной прибор наблюдения и два перископических прибора наблюдения. У наводчика-оператора имеются два перископических прибора наблюдения.

Для борьбы с тяжело бронированными целями БМД-3 вооружена противотанковым управляемым комплексом 9П135М. Боекомплект ПТРК состоит из четырех ракет. По бортам башни в задней ее части установлены два трехствольных гранатомета 902В «Туча». За башней в корпусе БМД-3 оборудованы места двух десантников, которые могут вести стрельбу через две амбразуры в бортах (по одной с каждого борта) и одну амбразуру в крышке десантного люка.
ТТХ БМД-3 (характеристики)
Весь боевой расчет в БМД-3 (экипаж и десант) имеет индивидуальные универсальные сиденья, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса. Таким образом повышается защита расчета от мин и обеспечивается возможность десантирования БМД-3 вместе с боевым расчетом на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950. Эксперименты с парашютным десантированием боевых машин с расчетом проводились и на БМД-1, однако штатным этот способ стал только с появлением БМД-3. Военно-транспортный самолет Ил-76М может десантировать таким способом три БМД-3.

В моторно-трансмиссионном отделении БМД-3 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2 с максимальной мощностью 450 л.с. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 70-71 км/ч. На пересеченной местности она отличается высокой проходимостью и плавностью хода. Преодолеваемые препятствия: подъем до 35°, вертикальная стенка высотой 0,7 м и ров шириной 2 м.

Водную преграду машина форсирует вплавь со скоростью 10 км/ч. При этом БМД-3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и грузиться в корабли с воды. Поэтому неудивительно, что Министерство обороны СССР планировало комплектовать машинами БМД-3 не только воздушно-десантные соединения, но и соединения морской пехоты ВМФ.


EmoticonEmoticon